Оценка имущества

Главная » Статьи » Оценка и экспертиза » Наши публикации в СМИ

Поднимаем стоимость своей недвижимости

Стоимость любого товара зависит как от объективных, так и субъективных факторов. Объективные факторы, влияющие на стоимость («общественно-необходимые затраты труда» и «внутри и межотраслевая конкуренция»), мало зависят от конкретных продавцов и покупателей недвижимости. Потому основное внимание уделим субъективным факторам. Тому, как конкретную недвижимость (квартиру, дом) воспринимают покупатели.

Начнем с того, что любую недвижимость покупатели воспринимают как товар, ценность которого во многом обусловлена его местонахождением. Не зря одна из классических формул ценообразования на рынке недвижимости сводится всего к трем одинаковым словам: «Location, Location, Location».

Это означает, что на первом месте - местонахождение недвижимости, на втором месте - местонахождение недвижимости, на третьем месте – местонахождение недвижимости. Все остальные факторы учитываются лишь потом.

Конечно же, подобная формула – очень утрирована. Но основную суть выражает достаточно ясно.

Вы скажете, что изменить местонахождение недвижимости невозможно (на то она и недвижимость). Но ведь можно одну недвижимость продать, а другую купить взамен. Причем продать и купить с учетом будущих перспектив развития региона, города, района, жилого массива. Ведь не секрет, что одни города и районы постепенно отстают в развитии (и даже переходят в разряд депрессивных), другие быстро развиваются. Сегодня недвижимость и там, и там может стоить примерно одинаково, а через несколько лет соотношение цен изменится.

Потому вовсе не лишне подумать о продаже одной недвижимости и покупке другой. Но для этого необходимо четкое понимание перспектив каждого района и жилого массива. Плюс готовность к смене привычного местожительства, а также многочисленным заботам, связанным с продажей и покупкой недвижимости, переезду и обустройству на новом месте.

Есть и менее кардинальные подходы повышения привлекательности своей недвижимости.

Прежде всего, это ремонты и поддержание надлежащего состояния своего жилья. Основная цель: по сравнению с аналогичным жильем, представленным на рынке, ваше жилье должно выглядеть более привлекательно. Естественно, при относительно небольших усилиях и дополнительных затратах. Поскольку неразумно потратить 10000 на ремонт (терпя при этом значительные жизненные неудобства), повысив цену на жилье всего на 5000 (хотя многие продавцы квартир именно так и поступают). Любое решение, любое действие (в том числе, и бездействие) должны быть оправданы.

С позиций повышения привлекательности недвижимости, очень важно внимание к деталям. Вполне возможно, что какая-то деталь привлечет внимание потенциального покупателя. И заставит его либо выложить требуемую сумму, либо наоборот, постараться существенно снизить ее. Примеров и того, и другого – очень много. Неприбранная квартира, неприятный запах, шумный скандал у соседей, выпавшая не вовремя паркетина способны резко уменьшить готовность потенциального покупателя выкладывать требуемую сумму. И наоборот. Чистая уютная квартира, освещенная солнечным светом, привлекает внимание покупателя.

Для увеличения стоимости своего жилья, стоит уделить внимание следующим деталям: - Воспринимаемый визуально размер бывает важнее, чем реальная площадь помещения. Так, например, большое открытое пространство кажется куда как больше, чем такое же, но разбитой на огромное число маленьких комнат.
- Занятость квартиры жильцами и загроможденность мебелью отрицательно влияет на продажу. Если жилая площадь уже освобождена от жильцов, то её проще купить, в неё можно быстрее въехать и можно скорее стать её полноценным обладателем.
- Одной из основных проблем при продаже могут быть арендаторы, которые могут препятствовать посещению жилья потенциальными покупателями и будут отстаивать свои права до окончания договора об аренде. Отсутствие жильцов и личных вещей позволяет покупателю поскорее почувствовать себя владельцем. Поэтому прежде, чем показывать ему квартиру, стоит убрать разные личные вещи (семейные фото и прочее).

Перечень важнейших починок при косметическом ремонте:

  • Новая краска позволяет выиграть на продаже денег больше, чем стоит сама краска.
  • Новый ковёр или пол, тоже компенсирует свою цену.
  • Озеленение тоже добавляет к стоимость большую сумму, чем требует для себя.
  • Позаботьтесь об очевидном. Так, например, пятна от протеканий на потолке значительно снижают цену.
  • Не поленитесь собрать все необходимые документы, связанные с квартирой. Это повысит степень доверия покупателя, позволит избежать возможных недоразумений, сократит время, необходимое для подготовки сделки. Помните, что любые недоразумения и подозрения покупателя снижают его готовность платить запрашиваемую цену.
  • По возможности доведите до блеска кухню, ванную и туалет; их вид зачастую влияет на выбор покупателя.
  • Спланируйте ремонт правильно. Не потратьте на него сумму большую, чем сможете вернуть при продаже.
Категория: Наши публикации в СМИ | Добавил: Риелтер (11.04.2011)
Просмотров: 609 | Теги: оценка, экспертиза, стоимость
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Материальные объекты
Недвижимость: обзоры
Предприятия, доли, акции
Прайс Лист
Перечень исходных данных
Индексы СМР
Новости, законопроекты
Наши публикации в СМИ
Разное
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 454
Ссылки

Недвижимость Харькова. Средние цены.
Недвижимость Харькова

Курс НБУ

Курсы наличного обмена на сегодня

Аренда квартир

 Квартира.com

База недвижимости Украины

Харьковский Портал

Харьков Онлайн

Недвижимость 5000

MyRealty

Агентство Промышленных Новостей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа