Оценка имущества

Главная » Статьи » Оценка и экспертиза » Наши публикации в СМИ

Поднимаем стоимость своей недвижимости

Стоимость любого товара зависит как от объективных, так и субъективных факторов. Объективные факторы, влияющие на стоимость («общественно-необходимые затраты труда» и «внутри и межотраслевая конкуренция»), мало зависят от конкретных продавцов и покупателей недвижимости. Потому основное внимание уделим субъективным факторам. Тому, как конкретную недвижимость (квартиру, дом) воспринимают покупатели.

Начнем с того, что любую недвижимость покупатели воспринимают как товар, ценность которого во многом обусловлена его местонахождением. Не зря одна из классических формул ценообразования на рынке недвижимости сводится всего к трем одинаковым словам: «Location, Location, Location».

Это означает, что на первом месте - местонахождение недвижимости, на втором месте - местонахождение недвижимости, на третьем месте – местонахождение недвижимости. Все остальные факторы учитываются лишь потом.

Конечно же, подобная формула – очень утрирована. Но основную суть выражает достаточно ясно.

Вы скажете, что изменить местонахождение недвижимости невозможно (на то она и недвижимость). Но ведь можно одну недвижимость продать, а другую купить взамен. Причем продать и купить с учетом будущих перспектив развития региона, города, района, жилого массива. Ведь не секрет, что одни города и районы постепенно отстают в развитии (и даже переходят в разряд депрессивных), другие быстро развиваются. Сегодня недвижимость и там, и там может стоить примерно одинаково, а через несколько лет соотношение цен изменится.

Потому вовсе не лишне подумать о продаже одной недвижимости и покупке другой. Но для этого необходимо четкое понимание перспектив каждого района и жилого массива. Плюс готовность к смене привычного местожительства, а также многочисленным заботам, связанным с продажей и покупкой недвижимости, переезду и обустройству на новом месте.

Есть и менее кардинальные подходы повышения привлекательности своей недвижимости.

Прежде всего, это ремонты и поддержание надлежащего состояния своего жилья. Основная цель: по сравнению с аналогичным жильем, представленным на рынке, ваше жилье должно выглядеть более привлекательно. Естественно, при относительно небольших усилиях и дополнительных затратах. Поскольку неразумно потратить 10000 на ремонт (терпя при этом значительные жизненные неудобства), повысив цену на жилье всего на 5000 (хотя многие продавцы квартир именно так и поступают). Любое решение, любое действие (в том числе, и бездействие) должны быть оправданы.

С позиций повышения привлекательности недвижимости, очень важно внимание к деталям. Вполне возможно, что какая-то деталь привлечет внимание потенциального покупателя. И заставит его либо выложить требуемую сумму, либо наоборот, постараться существенно снизить ее. Примеров и того, и другого – очень много. Неприбранная квартира, неприятный запах, шумный скандал у соседей, выпавшая не вовремя паркетина способны резко уменьшить готовность потенциального покупателя выкладывать требуемую сумму. И наоборот. Чистая уютная квартира, освещенная солнечным светом, привлекает внимание покупателя.

Для увеличения стоимости своего жилья, стоит уделить внимание следующим деталям: - Воспринимаемый визуально размер бывает важнее, чем реальная площадь помещения. Так, например, большое открытое пространство кажется куда как больше, чем такое же, но разбитой на огромное число маленьких комнат.
- Занятость квартиры жильцами и загроможденность мебелью отрицательно влияет на продажу. Если жилая площадь уже освобождена от жильцов, то её проще купить, в неё можно быстрее въехать и можно скорее стать её полноценным обладателем.
- Одной из основных проблем при продаже могут быть арендаторы, которые могут препятствовать посещению жилья потенциальными покупателями и будут отстаивать свои права до окончания договора об аренде. Отсутствие жильцов и личных вещей позволяет покупателю поскорее почувствовать себя владельцем. Поэтому прежде, чем показывать ему квартиру, стоит убрать разные личные вещи (семейные фото и прочее).

Перечень важнейших починок при косметическом ремонте:

  • Новая краска позволяет выиграть на продаже денег больше, чем стоит сама краска.
  • Новый ковёр или пол, тоже компенсирует свою цену.
  • Озеленение тоже добавляет к стоимость большую сумму, чем требует для себя.
  • Позаботьтесь об очевидном. Так, например, пятна от протеканий на потолке значительно снижают цену.
  • Не поленитесь собрать все необходимые документы, связанные с квартирой. Это повысит степень доверия покупателя, позволит избежать возможных недоразумений, сократит время, необходимое для подготовки сделки. Помните, что любые недоразумения и подозрения покупателя снижают его готовность платить запрашиваемую цену.
  • По возможности доведите до блеска кухню, ванную и туалет; их вид зачастую влияет на выбор покупателя.
  • Спланируйте ремонт правильно. Не потратьте на него сумму большую, чем сможете вернуть при продаже.
Категория: Наши публикации в СМИ | Добавил: Риелтер (11.04.2011)
Просмотров: 651 | Теги: оценка, экспертиза, стоимость
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Материальные объекты
Недвижимость: обзоры
Предприятия, доли, акции
Прайс Лист
Перечень исходных данных
Индексы СМР
Новости, законопроекты
Наши публикации в СМИ
Разное
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 457
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

ukraina.net.ua - каталог сайтов Украины