Оценка имущества

Главная » Статьи » Оценка и экспертиза » Наши публикации в СМИ

«Фантомы», «морковки» и «люмпен-хаты»

Доходы автора, впрочем, как и большинства украинцев, за последние полгода упали. У меня — в три раза. Уверенности в будущем — никакой. Вернее, она есть, но с негативным прогнозом. Желания финансировать новострой — нет. Сказался опыт хранения денег в банках «Надра» и «Укрпромбанк», а также живое обсуждение с инвесторами многих объектов незавершенного строительства на сайтах всемирной паутины. Посему пришлось заняться «вторичным» жильем, предложениями которого засыпаны все сайты недвижимости, пишет Зеркало недели.

Удивительно, но оказалось, что, несмотря на кризис и огромное превышение предложения над спросом, рынком по-прежнему манипулируют посредники-риелторы, которые, как и раньше, берут комиссию с покупателя жилья, при этом обслуживая интересы продавца!

Итак, данные. Данные о выставляемых на продажу объектах автор брал из газеты «Авизо», как более оперативного и представительного источника, чем сайты риелторских компаний. Однако существенным недостатком предлагаемой информации оказалось наличие «фантомов» — привлекательных объектов, которые в реальности не существуют, но их рекламируют в прессе для того, чтобы заманить потенциального покупателя и сделать его клиентом конкретного агентства недвижимости.

В подобных случаях, чтобы скрыть блеф от клюнувшего на наживку клиента, говорят: «Объект уже под залогом, но мы можем вам предложить похожую квартиру — в другом районе или по другой цене». Еще один вид «отмазки» — квартиры с неуловимыми хозяевами, которые никак не дают возможность посмотреть объект. То «хозяева поздно приходят», то «приезжают только на выходные», то «временно сняли с продажи» и т. д.

По моей оценке, 95% объявлений о продаже/покупке дается риелторами. Часто в одном и том же издании одна и та же квартира продается самим хозяином и тремя-четырьмя агентствами по разным ценам. Стоит самому разместить объявление о продаже по разумной цене, как вам неминуемо перезвонят несколько риелторов и попытаются «перехватить процесс продажи в свои руки» — ведь за все в итоге заплатит покупатель.

И невдомек собственнику, согласившемуся на «халявные риелторские» услуги, что таким образом он потеряет 90% своих потенциальных покупателей и значительно растянет процесс продажи. Ведь лишние 3—5%, которые посредник хочет «срубить» с меня, покупателя, мне придется зарабатывать год, а то и два.

Потому-то и появляются «морковки» — объекты, выставленные на продажу по заниженным (в сравнении с другими объявлениями) ценам на две-три тыс. долл. и пометкой «срочная продажа, торг». Естественно, они в первую очередь будут прозваниваться покупателями. Но во время просмотра окажется, что «хозяин передумал из-за огромного наплыва желающих и поднял цену на те же две-три тыс., торг возможен только в сторону увеличения, а «срочно» означает три месяца.

И последний феномен кризиса — «люмпен-хаты». Это жилье, ранее купленное по инвестиционным мотивам, которое продается сейчас. В нем, как правило, уже живут квартиранты или малолетние члены семьи. А продают его хозяева, понимающие, что лучше сегодня продать зависшую квартиру с потерей 30 тыс. у. е. от ранее заплаченной цены, чем через полгода потерять более 40 тыс. Кризис — не тетка.

Категория: Наши публикации в СМИ | Добавил: Риелтер (17.02.2010)
Просмотров: 833 | Теги: Квартира, жилье, риелтер, маклер
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Материальные объекты
Недвижимость: обзоры
Предприятия, доли, акции
Прайс Лист
Перечень исходных данных
Индексы СМР
Новости, законопроекты
Наши публикации в СМИ
Разное
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 485
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

ukraina.net.ua - каталог сайтов Украины