Оценка имущества

Главная » Статьи » Оценка и экспертиза » Наши публикации в СМИ

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ОБЩАЯСЬ С ГАИ?
Ситуация первая: на проселочной дороге, вдали от пикета или КПП, вас останавливает полосатым жезлом сотрудник милиции, рядом – служебный автомобиль.
Согласно закону: в соответствии с п.2.4. Правил дорожного движения, вы обязаны остановиться.
Оптимальные действия: останавливайтесь, но из автомобиля не выходите. Двери блокируйте и просите проверяющего показать удостоверении. Запишите все его данные (Ф.И.О., должность, номер удостоверения и жетона). Если вдруг дело дойдет до прокуратуры, вам не прийдется вспоминать кто вас останавливал. Конфликт не обостряйте.
Ситуация вторая: п.5.5. Постановления КМУ от 14 апреля 1997 г. № 341 «О Положении о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел», запрещает останавливать автотранспорт, если водитель ничего не нарушил и не использует машину в противоправных целях.
Оптимальные действия: сразу спросите проверяющего: «А, что я нарушил?». Если вас остановили , чтобы «подзаработать», вам ответят, что вы, например, не были пристегнуты ремнями безопасности. Говорите, что отстегнулись
, пока гаишник шел к вашему автомобилю. Вы правы, а тормознувший вас инспектор – нарушитель постановления (см. выше).
Ситуация третья: глухой ночью вдали от населенных пунктов вас пытается остановить гаишник или милиция. Гаишник в форме, но вся обстановка кажется вам весьма подозрительной…
Согласно закону: в соответствии с п.2.4. Приказа МВД Украины № 482 от 30 июня 1998 г. «О мероприятиях по улучшению надзора за дорожным движением и взаимоотношений милиции с владельцами транспортных средств», одиночным нарядам и нарядам на автомобилях без специальной окраски запрещено останавливать автомобили для проверки а темное время суток на неосвещенных участках дорог и улиц. Закон разрешает тормозить вас в глуши и темноте только во время проведения совместных операций.
Оптимальные действия: закон тут вам не советчик, он не может предусмотреть все неординарные ситуации. Разумнее не останавливаться, если есть подозрения, что дело не чисто. Ведь у вас в салоне жена и дети. Если дорого вам знакома, автомобиль в порядке, лучше гнать без оглядки. Однако вы обязательно должны остановиться на первом же посту. Иначе в вас могут начать стрелять, если проверка на проселке была все же законной.
Ситуация четвертая: вас останавливает сотрудник милициив форме, но без полосатого жезла.
Согласно закону: по приказу МВД Украины № 482 от 30 июня 1998 г., требование об остановке должно подаваться жезлом.
Оптимальные действия: вы можете спокойно проезжать мимо . Если милиционер вам машет рукой, есть большие подозрения, что это жулик. Или же милиционер хочет, чтобы его подвезли, а подвозить вы не обязаны.
Ситуация пятая: Останавливает человек с жезлом, но в гражданской одежде. Рядом стоит милицейский автомобиль.
Согласно закону: в соответствии с п. 2.4. Правил дорожного движения, водитель должен останавливаться и предъявлять документы по требованию работника милиции, но не гражданских лиц.
Оптимальные действия: нет формы – скорее всего, это практикант. У него и удостоверения заведомо нет. Вы можете не останавливаться. Стоящая рядом милицейская машина – не аргумент для остановки.
Ситуация шестая: на дороге сотрудники ГАИ пытаются проверить техническое состояние вашего авто. Например, замерить содержание в выхлопе автомобиля СО и СН.
Согласно закону: в подпункте «б» п.2.4. Правил дорожного движения сказано, что водитель должен дать возможность сотруднику милиции проверить техническое состояние, номера агрегатов и комплектность автомобиля.
Оптимальные действия: одно днло если вас действительно проверяют гаишники. И совсем другое – если тот же выхлоп хочет замерить посреди дороги непонятно кто. Одно время в Украине расплодилось множество «левых» фирм, работники которых в камуфляже и с самодельными жезлами тормозили машины «для проверки уровня СО и СН». Если нарветесь на такую псевдопроверку, вежливо объясните её законность и потребуйте предъявить удостоверения и т.д. Как правило, после этого жертву отпускают.
Ситуация седьмая: вас остановили на КПП и сообщили, что 10 мин. Назад вы проигнорировали требование сотрудника ГАИ об остановке. То есть бежали с места «преступления».
Согласно закону: инспектор может составить протокол только за то нарушение, которое видел лично. В приказе МВД Украины № 482 от 30 июня 1998 г., говориться, что возможность водителя видеть и правильно понимать требование работника милиции об остановке выясняется в конкретной дорожной ситуации, которая сложилась на месте и во время остановки транспортного средства.
Оптимальные действия: скажите, что подадите на инспектора в суд. Сам он не был очевидцем нарушения, а составлять в таком случае протокол – это подлог.
Ситуация восьмая: при составлении протокола инспектор не вписывает пассажиров как свидетелей, аргументирую свои действия заученной фразой: «Пассажиры - не свидетели, а заинтересованные лица».
Согласно закону: по всем действующим законам Украины свидетелем является каждый человек, которому что-либо известно по данному делу. А степень достоверности показаний пусть определяет суд.
Оптимальные действия: если свидетели не были вписаны в протокол, впишите их самостоятельно. В протоколе есть для этого специальная графа – «По сути нарушения объясняю». И только после этого подписывайте протокол.
Ситуация девятая: сотрудники милиции начинают обыскивать автомобиль.
Согласно закону: обыск должен проводиться при двух понятых (ими не могут быть ни ваши пассажиры, ни сотрудники милиции) и обязательно с оформлением протокола обыска.
Оптимальные действия: обычно после того как вы потребуете соблюдения законности, напомните о понятых и т.д., сотрудники милиции теряют к вам интерес.
Немаловажный вопрос – как отличить инспектора ДПС от сотрудника другой правоохранительной или силовой структуры?
Согласно правилам, сотрудники ДПС (служба входит в структуру ГАИ МВД Украины) должны быть одеты в темно-синюю форму и фуражки цилиндрической формы. В темное время суток – в жилеты с желтыми светоотражающими полосами и надписью «ДПС».
Кроме того, прежние значки на куртке, введенные не так уж и давно, отменяют. Вместо них на грудь дорожного инспектора повесят с одной стороны пятиконечную звезду, а с другой – металлическую табличку. На звезде будет название региона, а на табличке – фамилия, имя и отчество гаишника. В некоторых областях Украины, кстати такая форма уже появилась.
Категория: Наши публикации в СМИ | Добавил: SAM777 (16.09.2009) | Автор: Юра E W
Просмотров: 776 | Теги: дпс, оценка, цена, ущерб, госавтоинспекция, гаи, Правила дорожного движения
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Материальные объекты
Недвижимость: обзоры
Предприятия, доли, акции
Прайс Лист
Перечень исходных данных
Индексы СМР
Новости, законопроекты
Наши публикации в СМИ
Разное
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 447
Ссылки

Недвижимость Харькова. Средние цены.
Недвижимость Харькова

Курс НБУ

Курсы наличного обмена на сегодня

Аренда квартир

 Квартира.com

База недвижимости Украины

Харьковский Портал

Харьков Онлайн

Недвижимость 5000

MyRealty

Агентство Промышленных Новостей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа