В Минэкономики выдумали несуществующие авто и потеряли часть авторынка. Оценщик стоимости
Как уже сообщал AUTO-Consulting, Кабинет Министров обнародовал свой проект Налогового Кодекса, где содержится и транспортный налог. Правда, в Кабмине уже поняли свою ошибку измерять степень роскоши автомобиля по объему двигателя и на сей раз придумали новые критерии. Под налог в 25 тыс. гривен в год подпадают автомобили до 5 лет не зависимо от их возраста, если их стоимость оценивается в 1 млн. гривен и выше. Но если с новыми авто такой принцип вполне понятен, то как будут оценивать авто 2-3 летнего возраста, было не совсем понятно. Но оказалось, что такую оценку уже готовы проводить в Минэкономики.
И не просто проводить, а уже даже вывесили на сайте Министерства on-Line калькулятор, где каждый желающий может оценить свое авто на предмет будущего налогообложения.
Более того, в Министерстве экономики не только уже знают сколько стоит Ваше авто, но даже учитывают его год выпуска, пробег и готовы выдавать оценку молниеносно. У нас, конечно, были подозрения, что функции Минэкономики - заниматься экономикой, а не оценивать подержанные авто, в которых они ничего не понимают. Ну мало ли? А вдруг там появился какой-то гений!
Увы, чуда не случилось. Уже при поиске марок для расчета обнаруживаем, что в Минэкономики не знают о существовании таких автомобилей в Украине как Acura, Honda, Jeep, Mitsubishi, Mini и еще десятка других, почему-то из числа роскошных исчез Jaguar, Cadillac, и так любимая нынешним министром финансов Натальей Яресько Maserati. (в одном из интервью она сильно сокрушалась, что эта марка не подпадает под транспортный налог из-за объема двигателя. Прим. редактора). Ну про такие пустяки как Ferrari, Lamborghini уже как-то и напоминать смешно, но их тоже в Минэкономики просто забыли.
Еще большее разочарование нас ждало при просмотре списка моделей. То, что там едва ли 10% от существующих - это еще полбеды. Но, когда мы открываем первую же марку Alfa Romeo, а там значится модель Ypsilon, которая всю жизнь вообще-то была Lancia! Дальше тестить этот дилетантизм на предмет соответствия уже было бессмысленно.
Смотрим как же работает окошко с годами выпуска. Задаем Porsche Cayenne 1901 года выпуска . Есть такой и цену даже считает. И не вдомек Министерству экономики, что славная фирма Porsche была основана в 1931 году, а первый автомобиль начала выпускать в 1939 году. Ну и сам Cayenne впервые появился на конвейере лишь в 2002 году.
Ну и напоследок тестируем окошко с пробегом, в зависимости от которого якобы должен считать калькулятор стоимость. берем VW Touareg 2015 года и подставляем пробег 1 000000000 км. (один миллиард километров). Есть такой. В Министерстве экономики считают, что после пробега в 1 млрд. км VW Touareg должен стоить 1 247 146,42 грн и все равно подпадает под налог в 25 тыс. гривен. Все! Занавес. Дальше тестировать этот калькулятор стоимости нет никакого смысла.
P.S. И уберите это позорище с официального сайта. За державу обидно.
P.P.S. Да, и деньги грант украинских налогоплательщиков, потраченные на разработку такой системы оценки подержанных авто не плохо было бы вернуть обратно. Она не стоит и ломанного гроша.